yandex

История наружной рекламы

6 июля 2020

Сегодня нашу жизнь трудно представить без рекламы. Ее ругают, ей восхищаются, но неизменно одно – современный бизнес просто не сможет существовать без продвижения своих товаров и услуг. Наружная реклама – один из самых эффективных и крупных по охвату видов рекламы. В 21 веке наружная реклама – это красочные билборды, оригинальные вывески, огромные медиаэкраны. А как все это начиналось?

На заре

Вы думаете, реклама появилась веке так примерно в 19-том? Вы сильно ошибаетесь. Может быть, в 16-17-том? И тут не угадали. Самый старый рекламный текст, который нашли ученые-археологи, датируется III веком до нашей эры. Он был обнаружен в египетском городе Мемфис. Это был каменный столб с высеченными словами. В объявлении предлагалось прийти к толкователю снов, «по воле богов» обладающего этим даром. Призыв был подкреплен изображением священного быка Аписа, у которого в Мемфисе был собственный храм, - вероятно, это должно было усилить впечатление от рекламы.

Самая древняя наружная реклама

Раскопки печально известного города Помпеи принесли удивительное количество открытий. В частности, на стенах было обнаружено около полутора тысяч рекламных объявлений, в которых как текстами, так и изображениями предлагалось посетить различные заведения: таверны, мастерские, винные погреба и торговые лавки. Уличное искусство, часто выполняющее роль рекламы – граффити – родом именно из Древнего Рима. Афиши извещали о собраниях, гладиаторских боях и театральных представлениях, и уже тогда присутствовала политическая реклама и даже «черный пиар» - на стенах рисовали «комиксы», изображавшие недостойные сцены из жизни народных избранников.

Средневековое продвижение

Развивалась торговля, открывались новые земли, взаимодействие людей переходило границы и континенты. В Средневековье появилось множество ремесел, которые стали использовать в наружной рекламе. Гравюры, картины, скульптуры украшали собой входы в торговые помещения.

Кованая предметная вывеска, рекламирующая винодельню

В XV веке Иоганн Гутенберг изобрел книгопечатание, ставшее прорывом не только во всех областях науки, но и в рекламе. Теперь наружная реклама развивается стремительно, появляются новые жанры – прообразы современных прайс-листов и каталогов. Их печатали в формате книг, размещали в витринах заведений, все более роскошные изображения и плакаты, но уже подкрепленные текстовыми призывами, украшали улицы и торговые галереи.

Прогресс

В 19 веке изобрели афишные тумбы. Вначале это были исключительно театральные афиши. Вскоре газовая, а затем и электрическая подсветка сделала возможным круглосуточное действие рекламы. Плюс к тому научно-технический прогресс вызвал небывалый рост различного производства, а оно, безусловно, нуждалось в продвижении.

Афишные тумбы конца 19 века

В веке двадцатом

К концу 19 века появились первые рекламные агентства. Уже тогда придумали первые брандмауэры – панно, закрывающие глухие стены зданий.

Наружная реклама 20 века развивалась в соответствии с бурным ростом цифровых технологий: изобретение полиэтилена вывело плакатный жанр на новый уровень – и вот уже добрую сотню лет города мира украшают баннеры. Телевидение дало старт конструированию уличных медиаэкранов, а интернет вывел на мировой уровень режим он-лайновой трансляции.

Креативный подход к современной рекламе – залог успеха бизнеса

Сегодня видов и средств наружной рекламы сложно сосчитать. Главное – помнить: профессиональная рекламная кампания и нестандартный подход способен сделать даже маленькую компанию мировым лидером в индустрии.

Брандмауэры в Алматы.

Источник: 12floor.ru