Наружная реклама как способ улучшения узнаваемости бренда

8 июля 2020

Традиционно наружная реклама считается одним из самых эффективных методов распространения информации о продуктах и услугах и отлично выдерживает конкуренцию с современными цифровыми методами продвижения. Наружная реклама обладает рядом несомненных преимуществ по сравнении с другими средствами продвижения, однако при очевидных плюсах стоит помнить о недостатках. Как грамотно использовать средства наружной рекламы, чтобы повысить их эффективность и извлечь максимум из вложенных на оформление и создание креативов.

Что является наружной рекламой?

Фактически это любая информация, используемая для продвижения продукции или услуг вне помещений. Подача может быть абсолютно разной как по количеству информации, так и по оформлению дизайна. Все, что важно – необходимость привлечь внимание прохожего и сообщить ему уникальное предложение, в которое он сможет поверить и отправится к вам для его приобретения.

 

Для чего нужна наружная реклама?

Как и любая медийная реклама, наружная создается для воздействия на визуальное восприятие человека. Маркетологи стараются применять различные тактики для создания интриги в сознании прохожего, вызвать неподдельный интерес к продукции и убедить в необходимости покупки. Для такого эффекта специалистам необходимо хорошо разбираться в психологии покупателя и умело манипулировать его сознанием, вооружившись различными акциями и скидками. В иных случаях реклама может рассказать о вас и вашем магазине и пригласить новых посетителей посетить указанный вами адрес.

Центр города – отличное место для размещения рекламы. Представьте, кто-то каждый день будет проходить мимо вашей яркой вывески с очень заманчивым предложением на покупку высококачественного продукта по привлекательной цене. Однако такое предложение будет действовать только 2 недели! Потенциальный покупатель может каждый день краем глаза посматривать на билборд и в какой-то момент интерес может перерасти в желание, а возможно даже и мечту совершить такую выгодную покупку.

Безусловно есть и риск, что такого эффекта не возникнет. Ведь таких ярких и «уникальных» вывесок, световых панелей и других креативов сегодня можно встретить по несколько буквально на каждом шагу! Поэтому так важно знать, как сделать наружную рекламу грамотно и обойти конкурентов на рынке.

Каковы особенности наружной рекламы?

Внушительные размеры носителей позволяют привлечь внимание широкой аудитории.
Современные технологии печати создают реалистичные изображения в ярких цветовых палитрах.

Местоположение плакатов напрямую влияет на эффективность рекламной кампании.

Дизайн и красочность креативов позволяют произвести впечатление на аудиторию и закрепить сюжет в их памяти.

Какие вопросы необходимо решить рекламодателю при принятии решения о создании наружной рекламы?

  • Какой из типов наружной рекламы использовать.
  • Каким образом разработать креатив.
  • Как должен выглядеть макет.
  • Где будет размещена реклама для получения максимальных результатов.
  • Какой размер наружной рекламы подойдет в вашем случае.
  • На какой срок размещается ваша реклама.

Если вы готовы взять на себя смелость разработки такого непростого проекта, то перед вами открывается целый ряд очевидных преимуществ. Наружная реклама – это один из основных спутников развития и продвижения любого бизнеса. И на то есть целый ряд причин:

Широкая аудитория. Как вы можете посудить сами, наружная реклама доступна к просмотру для большого количества людей, которые ежедневно проводят время в дороге. Это активные и очень привлекательные для любого бизнеса клиенты, поскольку у них есть средства и растущие потребности.
Высокая частотность, поскольку рекламную информацию с вашего источника будут видеть ежедневно, а то и по нескольку раз в день. Такая реклама получает большое количество откликов, постоянно находясь перед глазами прохожих.

Гибкость. Выбирая тот или иной инструмент наружной рекламы вы можете ловко управлять охватом. К примеру, размещая вывеску у вашего магазина, вы делаете ставку на тех, кто каким-то образом связан с данной локацией, допустим, живет либо работает неподалеку. Выбирая билборд за пределами МКАД вы заявляете о себе всей области, а возможно даже и заграничным путешественникам на авто. Вы также можете контролировать демографию аудитории, выбирая местоположение, где часто бывает молодежь, семьи либо бизнесмены с высоким уровнем заработка.

Приятная цена. По сравнению с другими видами продвижения, наружная реклама достаточно консервативна в стоимости. Тарифы на покупку рекламных услуг зависят от интенсивности охваченного рынка. Это значит, что вы можете всегда четко контролировать бюджет, который вы тратите на рекламу, и безусловно можете вписаться в строго установленную сумму, которую вы запланировали потратить на продвижение.

Эффективность. Если вам необходим многократный контакт с аудиторией за небольшой период времени, наружная реклама – это лучший метод продвижения для вашего бизнеса. Достаточно небольшой расход бюджета поможет вам из достаточно неизвестной компании перерасти в как минимум знакомую многим. Более того, хорошо разработанные билборды обладают особой зрелищностью. Наружная реклама всегда находит свою аудиторию легко, ведь для того, чтобы ее достигнуть не нужны какие-либо дополнительные настройки. Все делает грамотный дизайн и мощный информационный призыв!

Какие существуют технологии по изготовлению наружной рекламы?

 

Современные технологии открыли для рекламодателей три возможности разработки рекламных креативов вне помещений. В нашей статье мы рассмотрим подробнее каждую из них:

1.Бумажные постеры складываются из многих частей. Их количество зависит от выбранного размера щита. Каждая из частей постера наклеивается на щит по отдельности. Эта технология хороша тем, что при очень скромных вложениях вы получаете вполне себе приемлемое качество. Эту благоприятную в целом картину дополняет и ряд недостатков, среди которых:

  • Выцветание красок и недолговечность бумаги,
  • Сложность процесса наклейки бумажного постера на щит,
  • Трудоемкость обслуживания щита с бумажным постером.

Для изготовления постеров этого типа используется широкоформатная печать, обеспечивающая скорость изготовления готового рекламного продукта. Лучше всего этот тип рекламы подходит для коротких рекламных кампаний (сроком до полугода).

2. Наружная реклама на полимерных тканях и пленках чаще всего изготавливается двумя способами:

  • с использованием самоклеящейся основы,
  • с использованием натягивающейся полимерной ткани.

Что представляет из себя полимерное полотно? Подобный тип ткани создается на основе виниловой пленки, которая армируется нейлоновой или полиэстерной тканью. Такое полотно отлично натягивается как на рекламные щиты, так и на брандмауэры. Также виниловое полотно очень легко демонтировать, что не менее важно. Рекламу можно создавать также из нескольких частей, но это не усложняет процесс установки, поскольку их достаточно легко спаять или склеить по вашему выбору. Таким образом, вы можете получить рекламный креатив большого размера.

Если говорить о виниловой пленке самой по себе – она состоит из винила заданного цвета, слоя клеевого покрытия, скрепляющего конструкцию, а также защитной бумажной подложки. Отдельные части изображения наносятся на саму пленку, а в дальнейшем при монтаже они наклеиваются на основу, тем самым складывая цельную картинку.

Винил – одно из лучших предложений по изготовлению наружной рекламы, поскольку оправдывает доверие рекламодателей высоким качеством получаемой продукции. Выбирая виниловое полотно вы выбираете устойчивость к погодным изменениям и химическим воздействиям. Благодаря эффективным компьютерным технологиям, используемым при создании креативов, на поверхность наносится полноцветное изображение, а резка может производится по сложным формам практически без ограничений. Если говорить о полимерных тканях, здесь изображение наносится при помощи клейких аппликаций, термических переносов изображений или шелкографии.

3. Третий тип – виниловая аппликация – представляет собой резку изображения, созданного из самоклеящихся разноцветных виниловых пленок с необходимостью дальнейшего нанесения на любую возможную основу методом аппликации. Опять же технологии резки здесь практически неограниченны: могут выполняться по любым сложным формам, включая кривые.

Есть и другой путь, к которому прибегают изготовители рекламных креативов, в случаях если три основные технологии невозможны по технологическим либо другим причинам. Рукописные плакаты могут смотреться оригинально и самобытно, однако никак не могут сравниться с современными цифровыми технологиями нанесения изображений на поверхности.

Каждая из описанных технологий позволяет нанесение изображений на различные основы. В этом основное преимущество современных технологий рекламной печати.

В чем заключается различие стационарной и временной наружной рекламы?

В целом главное отличие вышеупомянутых видов наружной рекламы в возможности повторного использования созданного креатива в новом месте без дополнительных технологических манипуляций. Описывая различия данных категорий, мы можем поделиться информацией о том, какая наружная реклама есть на современном рынке. И мы начнем более подробное сравнение с описания стационарной рекламы.

Стационарная наружная реклама – информационное или рекламное сообщение, постоянно находящееся на одном месте и требующее официальной регистрации для установки.

Стационарную рекламу можно классифицировать на два типа:

  • Отдельно стоящая реклама;
  • Реклама, размещенная на здании или другом сооружении.

Что относят к стационарной наружной рекламе?

  • плакаты и афиши, устанавливаемые на рекламных тумбах,
  • билборды,
  • брандмауэры,
  • растяжки над проезжей частью,
  • указатели,
  • рекламные стелы,
  • вывески,
  • лайтбоксы,
  • объемные буквы.

 

В чем заключается главное преимущество таких конструкций? Такая реклама устанавливается на долгое время, а благодаря современным возможностям служит также долго и эффективно. А выбор впечатляет даже в таком сжатом списке без описаний! Каждый из описанных инструментов, что относится к наружной рекламе, заслуживает отдельного внимания в виде статьи. Некоторые из таких статей, кстати, доступны у нас на сайте!

Что касается временных рекламных конструкций – здесь мы говорим о мобильности изделия. Они не нуждаются в специальной регистрации и могут свободно перемещаться по вашему желанию.

К средствам временной наружной рекламы можно отнести:

  • Сюжеты с витрин,
  • Баннеры,

Оформление объектов во время проведения мероприятий (выставки, концерты, показы и др.).

Почему этот тип рекламы так часто выбирается рекламодателями? Пожалуй, весь секрет в приятных ценах на временные изделия, безусловно их мобильность, а также невероятно оперативные сроки изготовления. Мы разобрали виды наружной рекламы с примерами и готовы переходить к следующей части статьи…

Как оценить эффективность наружной рекламы?

Для начала разберемся, кто же занимается наружной рекламой. В первую очередь это команда специалистов по изготовлению макета креатива и готовой продукции. Также важную роль стоит отвести тем, кто занимается оценкой эффективности этих инструментов. Стоит отметить, что оценка эффективности наружной рекламы в основном ложится именно на самого рекламодателя, поскольку именно он обладает данными по изменению количества продаж или входящего трафика. А помочь вам в этом может эксперт по наружной рекламе.

Вот если дело касается имиджевых инструментов – оценка эффективности наружной рекламы становится куда сложнее. Что необходимо сделать медиапланеру в данном случае? Его задача – обеспечить входящий трафик, в то время как обработка полностью ложится на плечи рекламодателя.

Какие метрики используются при оценке эффективности наружной рекламы?

  • Потенциальная аудитория, получающая достаточное воздействие креатива для дальнейшего контакта с рекламодателем.
  • Количество людей, в поле зрения которых попадает данный креатив в одну единицу времени (день, неделя, месяц – в зависимости от интереса рекламодателя). Чтобы оценить количество таких потенциальных рекламных контактов, необходимо грамотно сосчитать все возможности выбранного местоположения. Вам необходимо собрать всю информацию об элементах потенциальной аудитории рекламного средства (так называемых потоках), среди которых:
  • Количество личного автотранспорта,
  • Количество общественного транспорта (включая пассажирозагруженность),
  • Количество пешеходов в различное время дня и дни недели.

При помощи специальных коэффициентов в дальнейшем количество транспортных средств приводится к количеству людских контактов.

Стоит помнить, что общее количество таких контактов значительно различается с изменением времени года, что безусловно важно учитывать при подсчете эффективности вашей наружной рекламы.

Что еще необходимо учитывать при подсчете эффективности наружной рекламы? Одной из важных составляющих успеха являются особенности размещения креатива, которые отображают возможности хорошо рассмотреть поверхность рекламного инструмента. О каких особенностях идет речь?

  • Угол поворота,
  • Положение транспорта относительно рекламного инструмента,
  • Расстояние от рекламы до пешеходного перехода/светофора,
  • Ширина проезжей части,
  • Видимость в зависимости от расстояния от креатива,
  • Наличие конструкций-конкурентов,
  • Различные препятствия полному обзору изображения и информации.

Для того чтобы точно оценить эффективность инструмента наружной рекламы, команде необходимо использовать методы математического моделирования и системы экспертной оценки для определения значимости каждого из этих элементов в сравнении друг с другом. Все это необходимо применить по отношению ко всем направлениям, актуальным для рекламного креатива.

Какие характерные особенности средств наружной рекламы важно учесть перед их установкой?

Наружная реклама – отличный инструмент продвижения, который можно и нужно использовать для быстрого и эффективного роста популярности бренда. Тем не менее, для достижения результатов, вам необходимо четко понимать особенности этих рекламных средств:

Время воздействия на аудиторию ограничено. Да не просто ограничено, у прохожего редко когда выдается более 4 секунд на просмотр вашего креатива. Информация, оставленная на поверхности щита или вывески, должна восприниматься легко и чрезвычайно быстро, поэтому необходимо выбирать яркие, оригинальные и в то же время несложные дизайны. То же самое следует сказать и об информации, которую вы оставляете на креативе. Многословить здесь ни к чему.
Выбор типа размещения обусловлен вашими задачами. Вы можете расположить вашу рекламу точечно – возле вашего магазина или офиса, а можете выбрать массовый тип размещения, рассказывая о ваших предложениях по всему городу.
Ненавязчивость – это один из самых сложных критериев, который тем не менее достаточно успешно достигается наружной рекламой. Зачастую мы проходим мимо рекламных щитов или билбордов без особого внимания. Даже бросив взгляд на них, мы не каждый раз делаем это полностью осознанно. Однако это не значит, что средства рекламодателя были потрачены зря. На самом деле информация уже попала в наше сознание и ждет своего часа, чтобы напомнить нам о себе

Крышные установки Алматы

Источник: foxystudio.by